отчёты для бизнеса, которые помогают влиять на отдел продаж и прибыль компании в целом

Работа отдела продаж это сложносоставной процесс. РОПу или владельцу бизнеса недостаточно просто раздать всем скрипты продаж и поставить CRM-ку.

Как понять: хорошо или плохо работает конкретный продавец? В чём он хорош, а в чём – плох? Насколько больше денег может приносить этот конкретный продавец?

Всё это управленцу станет понятно из правильно настроенного отчёта.

Оставить заявку
Узнать подробнее

Абсолютный минимум отчётности для управления продажами:

Отчёт №1. В первую очередь определить «Последовательность действий» в отделе продаж.

Понять были ли какие-то действия со стороны продавца или нет? Работает человек или имитирует? При работе в CRM компьютер всё записывает и Вам покажет отчёт, из которого сразу видно, сколько полезного сделал человек за день/неделю/месяц.

Понять правильно ли действовал продавец? А здесь уже может быть целый калейдоскоп действий:
  • Продавец нашёл клиента или ответил на его запрос? Всем ли клиентам он ответили?
  • Выяснил ли он, что на самом деле нужно клиенту, а не то, что клиент сказал\написал (подешевле и побыстрее)?
  • Предложил ли клиенту, что ему нужно и одновременно самое выгодное для нас?
  • Узнал ли, в чём клиент сомневается, почему отказывается купить?
  • Убедил ли клиента в том, что наше предложение – лучшее, что надо платить побыстрее и побольше?
  • Получил ли он в итоге деньги? Сделал ли покупку комфортной?
  • Заложил ли продавец основу для следующей продажи?
Как именно действует Ваш продавец? Проходится по всем вышеуказанным пунктам или сразу предлагает продукт, без выяснения потребности, а потом просто даёт большую скидку, чтобы скорей закрыть на продажу?
Из отчёта будет видно, что продажа побывала на каждом этапе, и видно, на каком этапе больше всего продаж срывается. Станет понятно, над чем работать продавцу, чтобы перестать терять деньги.

Отчёт № 2. Второй важный пункт, который нужно разобрать мы назвали: «От первого знакомства с клиентом». Здесь важно понять, а что мы знаем о клиенте? Позарез ему нужен наш продукт или от нечего делать? Много у него денег или мало? С кем он сравнивает наше предложение?

Отчёт № 3. Продолжаем изучать клиента и его платёжеспособность. Это этап «До получения денег от этого клиента». Задаёмся вопросами: а все ли деньги от клиента мы получили? Мог клиент купить ещё что-то у нас или мы эту возможность упустили и теперь он купит это у конкурентов?

По сути, здесь мы должны наши знания о наших клиентах оцифровать, сегментировать и дать эту информацию продавцу. Например: клиент «Тип 1» должен купить у нас вот эти три позиции. А клиент «Тип 2» должен к этим трём купить еще вот те две позиции.

И уже после того как мы разобрались с этим – выстраиваем отчёт и следим за тем, чтобы каждому типу покупателей продали максимальный.

Отчёт № 4. Но всё это будет бессмысленно, если продавец плохо разговаривает или пишет. Кроме того чтобы обучать и мотивировать продавцов, их нужно контролировать. Прослушивать звонки, читать переписку с клиентами, следить, чтобы регламенты выполнялись, показатели достигались.Для этого необходим отчёт, в котором будут отражены необходимые показатели.

Отчёт № 5. Ну и конечно же, ради чего всё это делается? Ради денег! Последние в нашем списке - самые радостные отчёты – финансовые:

  • Отчёт по выручке
  • Отчёт по прибыли
  • Отчёт по кредиторской задолженности
  • Отчёт по дебиторской задолженности
  • Прогноз поступлений
  • График оплат (расходов)
Важно! Эти отчёты будут действительно радостными, выручка и прибыль будут тем больше, чем лучше работал продавец на всех этапах продажи. Что Вы и увидите в отчётах с 1го по 5й.

Выводы


Если Ваши продавцы или руководитель отдела продаж отказываются отражать свою работу хотя бы в этих отчётах, отказываются работать в CRM, придумывая всяческие отговорки – знайте: они прячут свои ошибки, прячут от Вас выручку и прибыль, которую отдали Вашим конкурентам из-за ошибок в работе с клиентами.

Выше указан абсолютный минимум для управления продажами. С помощью ежедневной отчетности от сотрудников руководитель может отследить динамику развития отдела и повлиять на развитие бизнеса в целом.

Отнеситесь серьёзно к проработке этой части выстраивания бизнес-процессов и вы очень быстро увидите результат! А мы – компания Business Magnum – как всегда готовы помочь вам на каждом этапе становления вашего бизнеса!

о нас

Опираясь на годы работы в консалтинге мы составили готовые пакеты услуг для многих сфер бизнеса. 
Предлагаем клиентам как готовые, так и индивидуальные решения.

Наш опыт показывает, что в большинстве случаев у малого бизнеса две ключевые точки роста:

  1. структурирование продаж - автоматизация, создание чётких регламентов, регулярный аудит;
  2. повышение квалификации менеджеров по продажам - обучение, готовые скрипты продаж, отработка возражений и пр.
Мы развиваем обе сферы, практически без Вашего прямого участия. 

Вам нужно только поставить задачу и зафиксировать результат.

наши услуги

  • Проводим аудит звонков и переписок ваших менеджеров по продажам с клиентами. Находим точки роста, обращаем внимание на преимущества и предоставляем конкретные, понятные рекомендации по улучшению работы отдела продаж
  • Внедряем crm-систему Битрикс24 на выгодных условиях. Теперь Вам легче контролировать и мотивировать сотрудников, отслеживать процессы и влиять на реальную работу компании. Внедряем, настраиваем, обучаем и сопровождаем
  • Освобождаем от необходимости самостоятельно разбираться в нюансах, постоянно участвовать в рутине и распыляться между задачами

      Вы делаете то, на что не способен никто больше в Вашей компании - ставите цели и развиваете бизнес - об остальном позаботится «Business Magnum»

наш опыт


КЕЙС 1

Как в одной компании менеджеры по продажам захватили власть и как мы помогли владельцу вернуть бизнес и увеличить прибыль.

КЕЙС 2

Интерес и сложность этого кейса в том, что до внедрения CRM-системы нам совместно с владельцем бизнеса пришлось переосмыслить ряд бизнес-процессов в компании и заново выстроить их так, чтобы исчезли все недочеты и компания заработала, как часы.

КЕЙС 3
За время совместной работы (с 2020 года) мы успели “вылечить” коробочную версию Битрикс24, установленную ранее другим подрядчиком, настроить работу бизнеса как часы, и помочь владельцу вывести прибыль на новый уровень.
КЕЙС 4
Наглядный пример того, как известная проблема в компании стала лишь верхушкой айсберга, а её решение привело к вскрытию целого ряда трудностей, с которыми каждый день сталкивались и сотрудники, и клиенты компании.

отзывы

контакты

компания "Business Magnum" Внедряем crm-систему Битрикс24, проводим аудит звонков и переписок менеджеров по продажам вашего отдела продаж, создаём отчёты для бизнеса.